Японские заметки. Йокогама.

В этом городе мы хотели провести пару дней, у нас была запланирована рыбалка с Masaaki Endou – парнем, который является гидом в собственном сервисе Island Cruise, а так же разработчиком некоторых удилищ для Daiwa (например, Labrax), и saltwater lure pro-stuff этой компании:)

Это было наиболее значимая рыбалка для меня в этой поездке, но звезды сложились так, что в этот день дуло. Когда такси свернуло к отелю, расположенному на берегу залива, машину качнуло, и было видно, как с прохожих ветер пытается сорвать юбки и штаны. Некоторые девушки, кстати, зимой совсем не носят колгот...так и ходят, в коротких юбках и с голыми ногами.

В дверях отеля нас встретил Tommy Shimozaki – тот самый, что проработал много лет в России. Вы, кстати, наверняка его знаете по семинарам Daiwa  по всей России.  Он произнес сакральное - «ребят, ветер. Сожалею, но в море не выйти. Поехали на форелевый пруд».

Форелевый пруд. Это конец.

Форелевый пруд - это как смертный приговор. На самом деле, все выглядело забавно. Три прудика в спальном районе Йокогамы, каскадом, среди приличной рощи, отгородившей все это от каменных джунглей. Много птиц — и бакланов, ворующих рыбу из прудов, и цапель, выжидающих наступления вечера. В первом разрешено ловить спиннингом на искуственные приманки (за исключением «резины»), рыбы множество, и размер ее не велик. Во втором — покрупнее, можно ловить и нахлыстом тоже. В третьем — самые жирные, но flyfishing only.

Стало понятно, что нормальной рыбалки не будет, я отпустил ситуацию. Андрей быстро выловил рыбешку на «запрещенку», получил вводные от Шимозаки, и перешел на ядовито-розового кузнечика Daiwa Area Hopper.

Шимозаки рассказал мне, что интерес к такого рода рыбалке в последние пару лет немного усилился. У занятых на работе людей все меньше времени на рыбалку, поэтому часто такая ловля хороша в качестве компромисса, можно побыть с семьей или друзьями на свежем воздухе, и даже как-то порыбачить. Пусть, и в бетонном бассейне, антураж соответствует развлечению. Турниры, а проводятся и такие, немногочисленны, и они охватывают небольшое количество завсегдатаев и представителей компаний, производящих стафф для такой ловли. Чаще всего, все сводится к скорости и технике ловли.

Короче, абсолютно не моя тема. Поэтому я болтал обо всем с Шимозаки, пил горячий чай с молочком, ну и подумывал о том, как здорово подошла бы Daiwa Presso AGS Limited 64L-J, выданная мне для ловли, под всякие мелкоречки и некрупных тамошних рыбешек. Удочка прекрасна, сбитая и не разболтанная, с хорошим комельком, вязкая и посылистая.

Рынок

Утром мы отправились на рыбный рынок Tsikiji. Он недавно переехал, и сейчас не в самой хорошей форме. Продавцов и рыб не так уж и много. Настроены они не самым дружелюбным образом к людям с камерами, работа есть работа. В целом, сезонных рыб было не много. Я ожидал разнообразия прибрежных рыб — мелких барракудок, морских окуней мебару, ставриды, сибассов, лещей-кибире. Но на прилавках мельками либо красные лещи с испанской макрелью, мелкие бури с кусками тунца, либо глубоководные окуни и рыбы-сабли.

картинка

Самое интересное началось на маленьких улочках вокруг рынка. Разнообразные солености и сушености, в вакууме и без, толчея туристов, вязанки и пучки, ароматы, и…

Да, Его Величество Стритфуд.

Должен сказать, что воздух в Японии нейтральный, нет никаких запахов. На рыбном рынке стерильно, и не пахнет вообще. А тут...аромат подгорающих рыбьих плавников, гриля, специй. Маленькие шашлычки из всего на свете, кое-где лапша с морепродуктами, ну и конечно бутербродики с клубникой, традиционным местным лакомством. Мне хватило четырех — креветок с огненными специями, которые сосредоточенно жарила японка при помощи газовой горелки. Кишок морского угря. Лакедры — считаю ее очень вкусной. Макрели — она божественна в жареном виде.

На Тесле к мебару.

Итак, вечерняя рыбалка. В Йоко у нас есть большой друг, удивительный парень. Его зовут Noriaki Sugimura, он владелец клиники для животных, лицо компании Breaden. За нами он приехал на своей новенькой Tesla. Когда двери этого космического аппарата, словно крылья птицы, поплыли вверх, мы замерли и открыли рты. Машиной эту штуку сложно назвать. Выехав на автобан, он включил автопилот и повернулся к нам поболтать. Скорость была около 130км\ч, глаз у меня даже не дрогнул, настолько четко машина держалась в потоке.

картинка

Рыбачили мы с Ито-саном, уже известным мне гидом\капитаном. О, японские гиды, которые проводят в лодках большую часть своей жизни, очень интересны. Скупы на движения, ловки и внимательны, они настоящие профи!

Первую часть рыбалки мы начали с ловли мебару. Маленькие новые плаги 13Nut, с узенькой яркой собственной игрой, были в двух версиях. Лучше всего зашла SP, на медленной равномерке поклевки прилетали довольно часто.

Здорово помогал флюр, поджимал воблер, держал его в горизонте. «Смотри, титановая податливая вершинка помогает окуню лучше прихватить воблер — он не чувствует сопротивления» - я и ловил на короткую версию удочки с титановой вершинкой.

картинка

Далее мы сместились под здоровенную стенку с фонарями. На границе тени от этой самой стенки, мы увидели настоящий бой. С первого же заброса начались поклевки. Мы ловили на Minimaru, и у меня вновь лучше всего клевало на равномерке с паузами. Андрей поймал рыбу на 65см, красивую и мощную.

Я принципиально не менял удочку, ловил Cabin шестеркой. Еще одна перестановка , едем на теплый слив. Мощный выход воды из ТЭЦ образует водовороты, глубина метров под пять. У Андрея садится хира-сузуки на виб, и сход у самой лодки. У Алексея в прошлом году здесь была «королевская» поклевка, рыба уходила на фрикционе, и ее оторвала приманку.

Ну и под завершение заехали на пару забросов на точку с касаго - рыбкой, очень похожей на нашу скорпену.

картинка

День был из разряда «займи, но выпей», мы переполнены впечатлениями. Здорово, когда общее веселье перерастает в кураж, ловить на таком эмоциональном фоне одно удовольствие. Стираются языковые барьеры, шутки взрываются одна за другой. В эту вакханалию втягивается даже кэп.

Сон начал забираться уже по дороге домой. Приехали в отель в два, а в шесть уже нужно было вставать. Жестковато, по-японски. Но это уже совсем другая история...

Для добавления комментария, необходимо авторизоваться
2 комментариев
Денис DaFunk

Как всегда вкусно и сочно написано. Заметки для людей, для которых эмоциональная составляющая рыбалки важнее материальной.

Egor Sotnik

Спасибо Андрей, как всегда на одном дыхании!)

Вы действительно хотите удалить комментарий?